Работа в графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля GraphABC. В этом режиме любое изображение на экране строится из множества мельчайших элементов – пикселей. Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселями отсутствуют. Если группа смежных пикселей светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок.
В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселей экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение.
Количество точек, с помощью которых на экране монитора можно построить изображение, называется его разрешающей способностью (разрешением).
Разрешение монитора может задаваться выражением
X x Y,
где X – количество пикселей на экране по горизонтали, а Y – по вертикали.
Например, известны следующие разрешения мониторов:
800 х 600; 1024 х 768; 1280 х 1024 и т.д.